|
Исследование потребительских предпочтений на рынке страховых услуг
Финансовые Известия,
21 сентября 1997 г.
В России охотнее страхуют имущество, а не жизнь 1476 просмотров
Доля российских граждан, с доверием относящихся к страховщикам, уменьшилась по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза: с 40% до 24%.
Это показало исследование, проведенное кафедрой управления рисками и страхования экономического факультета МГУ по заказу московской страховой компании Метрополис среди тысячи московских респондентов в возрасте от 26 до 55 лет. Основной причиной падения доверия была названа нестабильность российского страхового рынка. Скорее всего, объяснением тому может служить не только печальная статистика департамента страхового надзора Минфина (с августа 1996 года отозваны лицензии у 15% российских страховщиков), но и цепь громких банкротств страховых компаний, случившихся за последний год. Естественно, что это повлекло за собой и падение популярности страховых услуг как таковых. Лишь 28,1% опрошенных считают, что страхование у нас в стране популярно. Надо заметить, что участившиеся за последний год скандалы, связанные со страховыми компаниями, оказали сильное влияние на формирование общественного мнения. Если в прошлом году “негативные примеры в практике страхования” занимали четвертое место в списке причин непопулярности страхования, то в этом году большинство опрошенных поставили их на первое место. По-прежнему серьезной проблемой остается низкая страховая грамотность населения. Не случайно 85,8% опрошенных затруднились ответить на вопрос: “Что такое перестрахование?”. Несмотря на заметное снижение доверия к страховщикам, доля тех, кто так или иначе обращался к страховым компаниям, возросла с 43% (начало 1996 года) до 52%. Подавляющее большинство опрошенных (87,8%) в качестве основного фактора, побудившего их застраховаться, назвали потребность обезопасить себя от финансовых потерь. Причем москвичи большее внимание уделяют своему имуществу, нежели жизни и здоровью. Если дома, дачи, квартиры и прочее имущество страховали более половины опрошенных (51%), то жизнь — лишь чуть более четверти, а приобрели страховку от несчастных случаев и того меньше — около 20%. Согласно результатам исследования, на выбор страховщика оказывают влияние два основных критерия. Первый связан с надежностью фирмы, о которой страхователи судят исходя из ее известности, рекомендаций знакомых и друзей, доступности информации о ее финансовом состоянии, уставном фонде и проч. Второй критерий связан с возможностями самих клиентов, учитывающих при выборе размер страховых тарифов и системы скидок. Доброжелательность и компетентность сотрудников в качестве критериев выбора страховой компании стоят на одном из последних мест (0,7%). С другой стороны, уровень обслуживания является одной из основных причин недовольства страхователей. Хотя большинство страхователей вполне удовлетворено результатами сотрудничества со страховыми компаниями (63,9%), около половины тех, кто остался недоволен (41,5%), объяснили это сложностями в получении страховки или тем, что вообще не получили возмещения. Среди прочих причин недовольства отмечалось влияние инфляции (22,6%) и, как уже говорилось выше, низкое качество обслуживания (13,2%).
Николай РОДРИГЕС
Вся пресса за 21 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|